Гибель танкера «Волгонефть-248» — Балтийский Ллойд

Гибель танкера «Волгонефть-248»

29 декабря 1999 года, танкер смешанного река-море плавания «Волгонефть-248», с грузом мазута, во время жестокого шторма в Мраморном море, переломился и затонул у порта Амбарли. В море вытекло около 800 т. мазута. Все члены экипажа были спасены.

Предположительно, причиной гибели танкера стали нарушения правил эксплуатации водного транспорта. 

Фактическая высота волны во время шторма была значительно выше безопасной для судна в 2,5 м, поэтому продольная прочность корпуса оказалась недостаточной, и он переломился.

Танкер смешанного река-море плавания проекта № 1577 типа «Волгонефть» построен в 1975 г. на Волгоградском судостроительном заводе в г. Волгоград.

Волгонефть-217
© Танкер Волгонефть-217, проект 1577, однотипный с танкером Волгонефть-248. Автор В.Н. Филимонов

Автор проекта: Министерство судостроительной промышленности СССР.

Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с двойным дном, двойными бортами, баком и ютом, надстройкой, рулевой рубкой и машинным отделением в кормовой части, переходным мостиком в диаметральной плоскости судна, наклонным форштевнем и крейсерской кормой.

Назначение судна: Перевозка в речных условиях нефтепродуктов I и II классов с удельным весом до 0,8 г/см³ и нефтепродуктов III и IV классов, требующих подогрева. Перевозка в морских условиях нефтепродуктов, допускающих применение инертных газов в грузовых трюмах.

Класс Речного Регистра РСФСР: «М». 

Район плавания судна: Финский, Рижский и Ботнический заливы Балтийского моря, а также 20-мильная зона юго-восточного побережья до порта Гдыня и западного побережья до порта Карлсхамн; 20-мильная прибрежная зона Черного моря до портов Новороссийск и Феодосия; Каспийское море – севернее широты 44°30´, а также 20-мильная прибрежная зона вдоль западного побережья от порта Гурьев до порта Махачкала; Азовское море.

Плавание судна допускается при волнении моря до 5 баллов с ограничением по высоте волны до 2,5 метров и при удалении от мест-убежищ до 50 миль. Запрещается эксплуатация судна в балласте в морских условиях, при осадке носом менее 1,7 метра.

Остойчивость судна удовлетворяет нормам Морского Регистра СССР.

Непотопляемость судна обеспечена при затоплении любого бортового отсека, ассиметричном затоплении двух смежных отсеков (бортовых или двойного дна), при затоплении машинного отделения.  

Валовая регистровая вместимость 3566 р.т. 

Чистая регистровая вместимость 1760 р.т. 

Грузоподъемность судна 4875 тон.

Длина 132,6 м.; ширина 16,9 м.; высота корпуса 5,5 м.; осадка 3,58 м.

Номер ИМО: 8728000. 

Позывной сигнал: UFVP. 

Порт приписки Астрахань.

© Автор капитан В.Н. Филимонов


© Копирайт — Copyright

Все графические изображения и фотографии, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Любое их использование, возможно только с разрешения правообладателя. При цитировании текста, полностью или фрагментарно, ссылка на источник и автора обязательны.