16 августа 2002 года, речной грузовой теплоход «Каунас» с грузом стали в рулонах, следуя из Череповца вниз по реке Неве в разводку Ленинградских мостов, совершил столкновение с опорой Литейного моста, получил повреждения корпуса и затонул.
Все члены экипажа и лоцман спасены.
Причиной аварии стала потеря управления судном из-за отказа рулевого устройства в непосредственной близости от моста, поэтому не хватило времени перейти на аварийное управление.

Речной грузовой теплоход проекта № 576 типа «Шестая пятилетка» построен в 1957 году на судостроительном заводе «Красное Сормово» в г. Горький и находился в эксплуатации в Волжском речном пароходстве МРФ РСФСР.
Автор проекта: ОГК завода «Красное Сормово».
Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный сухогрузный теплоход, с надстройкой и машинным отделением в корме.
Для размещения груза теплоход имел четыре трюма.
Люковое закрытие: Стальные крышки, телескопические.
Назначение судна: Перевозка насыпных, навалочных, генеральных грузов.
Класс Речного Регистра РСФСР: «О».
Район плавания для судов, дооборудованных по проекту № 1640: Внутренние водные пути, в Азовском море до порта Бердянск; в Балтийском море в Финском заливе на линии Ленинград – Выборг при ветре до 6 баллов и высоте волны до 2 м.; в Охотском море в районе: Амурский лиман, южная часть Сахалинского залива от м. Нерпа – северное о. Банка Зотова – вдоль северо-западного побережья о. Сахалин до порта Москальво в 5-мильной прибрежной зоне; Татарский пролив – севернее линии порта Де-Кастри – порт Александровск-Сахалинский при волнении до 4 баллов, высоте волны до 2 м. и удалении от мест-убежищ до 50 миль.
Грузоподъемность 2000 т.
Длина 93,9 м.; ширина 13,2 м.; высота корпуса 4,8 м.; осадка 2,85 м.
© Автор капитан В.Н. Филимонов
© Копирайт — Copyright
Все графические изображения и фотографии, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Любое их использование, возможно только с разрешения правообладателя. При цитировании текста, полностью или фрагментарно, ссылка на источник и автора обязательны.