5 января 2003 года, грузовой теплоход смешанного река-море плавания «Алексей Вихарев», с грузом круглого леса – 2800 м³, на переходе из порта в бухте Ольга в порт Инчхон, Южная Корея, во время качки получил повреждение корпуса, накренился на левый борт и затонул в Желтом море, примерно в 110 милях к юго-западу от порта Инчхон в координатах 36°40´ с.ш. и 125°21´ в.д.
Все члены экипажа были спасены контейнеровозом «Glory D».
Причина аварии:
— Немореходное состояние судна, вследствие его технического износа.
Грузовой теплоход смешанного река-море плавания проекта № 1557 типа «Сормовский», построен в 1976 г. на судостроительном заводе имени Володарского в г. Рыбинск, находился в эксплуатации в Амурском речном пароходстве МРФ РСФСР, порт приписки Николаевск-на-Амуре.
Автор проекта: ОГК завода «Красное Сормово».
Год и место постройки головного судна: 1967, судостроительный завод «Красное Сормово».
Название головного судна: «50 лет Советской власти».

Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный двухвинтовой грузовой морской теплоход с двойным дном и двойными бортами, баком и ютом, надстройкой с рулевой рубкой и машинным отделением в кормовой части, наклонным форштевнем и крейсерской кормой.
Назначение судна: Перевозка генеральных грузов, насыпных несмещающихся грузов, пакетированного и круглого леса.
Класс Регистра СССР: «*Р4/IС».
Район плавания: Судно смешанного района плавания – реки и ограниченное морское плавание в Балтийском море с удалением от берега не далее 100 миль, в Белом море — южнее параллели 66°30´с.ш. при волнении не более 5 баллов.
Остойчивость: II категория.
Непотопляемость удовлетворяет требованиям «Правил обеспечения непотопляемости морских судов» Регистра СССР.
Четыре грузовых трюма.
Люковые закрытия: Стальные передвижные крышки с резиновым уплотнением.
Схема раскрытия люков: Крышки крайних трюмов, № 1 и 4, при помощи гидродомкратов и лебедок подводятся под приподнятые гидродомкратами крышки средних трюмов, № 2 и 3, после чего, крышки средних трюмов опускаются на крайние; в таком спаренном виде, крышки лебедками передвигаются по рельсам, открывая тот или другой трюм.
Управление системой раскрытия люков: Дистанционное, с ходового мостика.
Материал корпуса и надстроек: Палуба – сталь 09Г2. Ширстрек – сталь МК-35. Продольные комингсы – СХЛ-4. Настил главной палубы в оконечностях, а также обшивка бака и юта – сталь ВМСт.3сп. Неответственные конструкции – сталь Ст.3.
Система набора: Смешанная: двойное дно в грузовых трюмах, часть палубы, прилегающая к бортам, вторые борта набраны по продольной системе; наружные борта, а также корпус в оконечностях набраны по поперечной системе.
Длина 114,02 м.; ширина 13,22 м.; высота корпуса 5,5 м.; осадка: в реке 3,5 м., в море 3,42 м.
Высота надводного в реке 2 м., в море – 2,08 м.
Валовая регистровая вместимость 2240 б.р.т. (построечная)
Грузоподъемность 2700 тон.
Номер ИМО: 7630024.
Позывной сигнал: UBIF.
Порт приписки Находка.
Дедвейт 3135 тон.
Валовая регистровая вместимость 2478 б.р.т. (на момент гибели).
© Автор капитан В.Н. Филимонов
© Копирайт — Copyright
Все графические изображения и фотографии, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Любое их использование, возможно только с разрешения правообладателя. При цитировании текста, полностью или фрагментарно, ссылка на источник и автора обязательны.
