Гибель танкера «Волгонефть-139» — Балтийский Ллойд

Гибель танкера «Волгонефть-139»

11 ноября 2007 года, танкер смешанного река-море плавания «Волгонефть-139», с грузом мазута, 4077 тонн, выполняя рейс из порта Самара в Керченский пролив на якорную стоянку № 451, во время жестокого шторма в Черном море, находясь в Керченском проливе, переломился на две части в районе трюмов № 5 и 6, после чего, носовая часть затонула. В море вытекло по меньшей мере 1600 тонн мазута.

Причины гибели судна:

— Нарушение правил безопасной эксплуатации судна.

— Нарушение ограничений по району плавания и погоде.

— Физический износ корпуса танкера.

Танкер Волгонефть-153
© Танкер смешанного река-море плавания Волгонефть-153 на Неве. Автор В.Н. Филимонов

На фото однотипный танкер «Волгонефть-153».

Танкер смешанного река-море плавания проекта № 550А, типа «Волгонефть» построен в 1978 г. на судостроительном заводе «Иван Димитров» в г. Русе, НРБ. 

Автор проекта: Министерство судостроительной промышленности СССР и Болгария.

Организации, утвердившие проект: Министерство судостроительной промышленности СССР и Министерство речного флота РСФСР.

Год и место постройки головного судна проекта: 1967 г. Волгоградский судостроительный завод, г. Волгоград.

Название головного судна проекта: «Волгонефть-44».

Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный двухвинтовой наливной теплоход с двойным дном и двойными бортами, баком и ютом, надстройкой, рулевой рубкой и машинным отделением в кормовой части, переходным мостиком в диаметральной плоскости судна, наклонным форштевнем и крейсерской кормой.

Назначение судна: Перевозка в речных условиях нефтепродуктов I и II классов с удельным весом до 0,8 г/см³ и нефтепродуктов III и IV классов, требующих подогрева. Перевозка в морских условиях нефтепродуктов, допускающих применение инертных газов в грузовых трюмах.

Класс Речного Регистра РСФСР: «М». 

Район плавания судна: Финский, Рижский и Ботнический заливы Балтийского моря, а также 20-мильная зона юго-восточного побережья до порта Гдыня и западного побережья до порта Карлсхамн; 20-мильная прибрежная зона Черного моря до портов Новороссийск и Феодосия; Каспийское море – севернее широты 44°30´, а также 20-мильная прибрежная зона вдоль западного побережья от порта Гурьев до порта Махачкала; Азовское море.

Плавание судна допускается при волнении моря до 5 баллов с ограничением по высоте волны до 2,5 метров и при удалении от мест-убежищ до 50 миль. Запрещается эксплуатация судна в балласте в морских условиях, при осадке носом менее 1,7 метра.

Остойчивость судна удовлетворяет нормам Морского Регистра СССР.

Непотопляемость судна обеспечена при затоплении любого бортового отсека, ассиметричном затоплении двух смежных отсеков (бортовых или двойного дна), при затоплении машинного отделения. 

Грузоподъемность судна при перевозке темных нефтепродуктов (с удельным весом 0,92 г/см³) в средних танках и светлых нефтепродуктов (с удельным весом 0,74 г/см³) в средних и бортовых танках:

В море при осадке 3,3 м. – 4400 т.

То же, при осадке 3,6 м. – 4875 т.

В реке при осадке 3,65 м. – 4875 т.

Грузовые трюмы (танки):

Вместимость танков 6562 м³.

Средних танков № 1 и 2 по 560 м³.

Средних танков № 3, 4, 5. 6, 7 и 8 по 760 м³.

Бортовых танков № 9 и 10 по 278 м³.

Бортовых танков № 11 и 12 по 163 м³.

Материал корпуса: Сталь 09Г2 и ВМСт.3сп.

Материал надстройки: Сталь Ст.3сп.

Система набора: 

Смешанная: двойное дно в грузовых танках, вторые борта и диаметральная переборка в районе шпангоутов 34-169.

Продольная: палуба в районе шпангоутов 18-1696 и палуба юта.

Поперечная: борта и остальные части оконечности.

Ледовые подкрепления для плавания в битом льду.

Валовая регистровая вместимость 3566 р.т. Чистая регистровая вместимость 1760 р.т.  

Длина 132,6 м.; ширина 16,9 м.; высота корпуса 5,5 м.; осадка 3,58 м.

C 1999 г.: ИМО 8849608. Позывной UHWV. Порт приписки Астрахань. Валовая регистровая вместимость 3463 р.т. Дедвейт 4190 т.

Судовладелец ОАО «Волготанкер».

© Автор капитан В.Н. Филимонов


© Копирайт — Copyright

Все графические изображения и фотографии, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Любое их использование, возможно только с разрешения правообладателя. При цитировании текста, полностью или фрагментарно, ссылка на источник и автора обязательны.