7 сентября 2009 года, грузовой теплоход смешанного река-море плавания «Kramco», во время шторма в Черном море, переломился и затонул у входа в пролив Босфор.
Все 12 членов экипажа были спасены, в том числе, 8 граждан Азербайджана, 2 – Грузии и 2 – Украины.
Причина кораблекрушения полный физический износ судна.
Номер ИМО: 6919239.
Позывной сигнал: XUDE3.
Флаг Камбоджа.
Порт приписки Пномпень.
Грузовой сухогрузный теплоход смешанного река-море плавания, проекта № 1557, типа «Сормовский», был построен в 1968 году, на судостроительном заводе «Красное Сормово» в г. Горький и назывался «Сормовский-4».
В 1975 году теплоход был переименован и получил новое название — «Александр Пашков».
До 1991 года теплоход находился в эксплуатации в Беломорско-Онежском речном пароходстве МРФ РСФСР.
Порт приписки Ленинград.
Позывной сигнал: ERDJ.
Автор проекта: ОГК завода «Красное Сормово», г. Горький.
Организация, утвердившая проект: Министерство речного флота РСФСР.
Главный конструктор проекта: В. И. Кочетков.
Год и место постройки головного судна проекта: 1967 г., ССЗ «Красное Сормово», г. Горький.
Название головного судна: «50 лет Советской власти».

Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный двухвинтовой грузовой теплоход смешанного река-море плавания с двойным дном и двойными бортами, баком и ютом, наклонным форштевнем и крейсерской кормой, надстройкой с рулевой рубкой и машинным отделением в кормовой части.
Назначение судна: Перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно и уголь, пакетированного и круглого леса.
Класс Морского Регистра СССР – «IIСП».
Район плавания: Судно смешанного района плавания – реки и ограниченное морское плавание в Балтийском море с удалением от берега не далее 100 миль, в Белом море — южнее параллели 66°30´ с.ш. при волнении не более 5 баллов.
Остойчивость II категории.
Непотопляемость удовлетворяет требованиям «Правил обеспечения непотопляемости морских судов» Регистра СССР.
Четыре грузовых трюма.
Люковые закрытия: Стальные передвижные крышки с резиновым уплотнением.
Схема раскрытия люков: Крышки трюмов № 1 и 4, при помощи гидродомкратов и лебедок, подводятся под приподнятые гидродомкратами крышки трюмов № 2 и 3, после чего крышки трюмов № 2 и 3 опускаются на крышки № 1 и 4; в таком спаренном виде крышки лебедками передвигаются по рельсам, открывая тот или другой трюм.
Управление системой раскрытия люков: Дистанционное, с ходового мостика.
Материал корпуса и надстроек: Сталь 09Г2, палуба и ширстрек – сталь МК-35, продольные комингсы СХЛ-4. Настил главной палубы в оконечностях, а также обшивка бака и юта – сталь ВМСт.3сп. Неответственные конструкции – сталь Ст.3.
Система набора:
Смешанная: Двойное дно в грузовых трюмах.
Продольная: Часть палубы, прилегающая к бортам, вторые борта.
Поперечная: Наружные борта и корпус в оконечностях.
Ледовые подкрепления для плавания в битом льду на реке.
Длина 114,02 м.; ширина 13,22 м.; высота корпуса 5,5 м.; осадка: в реке 3,5 м., в море 3,42 м.
Высота надводного в реке 2 м., в море – 2,08 м.
Валовая регистровая вместимость 2240 б.р.т.
Чистая регистровая вместимость 1237 н.р.т.
Грузоподъемность 2700 тон.
Всего за годы Советской власти в период с 1967 по 1986 год на двух судостроительных заводах, «Красное Сормово» в Горьком и «Имени Володарского» в Рыбинске, было построено 122 теплохода проекта № 1557 типа «Сормовский», последним стал «Сормовский-53», переданный в эксплуатацию в Западное речное пароходство. Многие из них, в том числе и последний, и в наши дни бороздят голубые просторы, рассекая своими изящными форштевнями морские и речные воды.
© Автор капитан В.Н. Филимонов
© Копирайт — Copyright
Все графические изображения и фотографии, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Любое их использование, возможно только с разрешения правообладателя. При цитировании текста, полностью или фрагментарно, ссылка на источник и автора обязательны.
