Гибель грузового судна «Kramco» — Балтийский Ллойд

Гибель грузового судна «Kramco»

7 сентября 2009 года, грузовой теплоход смешанного река-море плавания «Kramco», во время шторма в Черном море, переломился и затонул у входа в пролив Босфор. 

Все 12 членов экипажа были спасены, в том числе, 8 граждан Азербайджана, 2 – Грузии и 2 – Украины.

Причина кораблекрушения полный физический износ судна.

Номер ИМО: 6919239. 

Позывной сигнал: XUDE3. 

Флаг Камбоджа. 

Порт приписки Пномпень.

Судно Сормовский-4 проект 1557
© Грузовой теплоход смешанного река-море плавания «Сормовский-4». Автор В.Н. Филимонов

Грузовой сухогрузный теплоход смешанного река-море плавания, проекта № 1557, типа «Сормовский», был построен в 1968 году, на судостроительном заводе «Красное Сормово» в г. Горький и назывался «Сормовский-4». 

В 1975 году теплоход был переименован и получил новое название — «Александр Пашков».

До 1991 года теплоход находился в эксплуатации в Беломорско-Онежском речном пароходстве МРФ РСФСР. 

Порт приписки Ленинград. 

Позывной сигнал: ERDJ.

Автор проекта: ОГК завода «Красное Сормово», г. Горький.

Организация, утвердившая проект: Министерство речного флота РСФСР.

Главный конструктор проекта: В. И. Кочетков.

Год и место постройки головного судна проекта: 1967 г., ССЗ «Красное Сормово», г. Горький.

Название головного судна: «50 лет Советской власти».

50 лет Советской власти
Теплоход 50 лет Советской власти. Автор Натан Григорьевич Масловатый. С сайта LostSlides.

Архитектурно-конструктивный тип судна: Однопалубный двухвинтовой грузовой теплоход смешанного река-море плавания с двойным дном и двойными бортами, баком и ютом, наклонным форштевнем и крейсерской кормой, надстройкой с рулевой рубкой и машинным отделением в кормовой части.

Назначение судна: Перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно и уголь, пакетированного и круглого леса.

Класс Морского Регистра СССР – «IIСП».

Район плавания: Судно смешанного района плавания – реки и ограниченное морское плавание в Балтийском море с удалением от берега не далее 100 миль, в Белом море — южнее параллели 66°30´ с.ш. при волнении не более 5 баллов.

Остойчивость II категории.

Непотопляемость удовлетворяет требованиям «Правил обеспечения непотопляемости морских судов» Регистра СССР.

Четыре грузовых трюма.

Люковые закрытия: Стальные передвижные крышки с резиновым уплотнением.

Схема раскрытия люков: Крышки трюмов № 1 и 4, при помощи гидродомкратов и лебедок, подводятся под приподнятые гидродомкратами крышки трюмов № 2 и 3, после чего крышки трюмов № 2 и 3 опускаются на крышки № 1 и 4; в таком спаренном виде крышки лебедками передвигаются по рельсам, открывая тот или другой трюм.

Управление системой раскрытия люков: Дистанционное, с ходового мостика.

Материал корпуса и надстроек: Сталь 09Г2, палуба и ширстрек – сталь МК-35, продольные комингсы СХЛ-4. Настил главной палубы в оконечностях, а также обшивка бака и юта – сталь ВМСт.3сп. Неответственные конструкции – сталь Ст.3.

Система набора: 

Смешанная: Двойное дно в грузовых трюмах.

Продольная: Часть палубы, прилегающая к бортам, вторые борта.

Поперечная: Наружные борта и корпус в оконечностях.

Ледовые подкрепления для плавания в битом льду на реке.

Длина 114,02 м.; ширина 13,22 м.; высота корпуса 5,5 м.; осадка: в реке 3,5 м., в море 3,42 м.

Высота надводного в реке 2 м., в море – 2,08 м.

Валовая регистровая вместимость 2240 б.р.т.

Чистая регистровая вместимость 1237 н.р.т.

Грузоподъемность 2700 тон.

Всего за годы Советской власти в период с 1967 по 1986 год на двух судостроительных заводах, «Красное Сормово» в Горьком и «Имени Володарского» в Рыбинске, было построено 122 теплохода проекта № 1557 типа «Сормовский», последним стал «Сормовский-53», переданный в эксплуатацию в Западное речное пароходство. Многие из них, в том числе и  последний, и в наши дни бороздят голубые просторы, рассекая своими изящными форштевнями морские и речные воды.  

© Автор капитан В.Н. Филимонов


© Копирайт — Copyright

Все графические изображения и фотографии, размещенные на сайте, защищены авторским правом. Любое их использование, возможно только с разрешения правообладателя. При цитировании текста, полностью или фрагментарно, ссылка на источник и автора обязательны.